Заказать звонок

Рельсовые стыки и стыковые крепления

Категории: Новости

Рельсовый стык – это место, в котором друг с другом соединяются две рельсы. Места стыков должны быть надежно закреплены, поскольку именно здесь возникают наиболее высокие динамические нагрузки при прохождении по пути железнодорожного состава. Стык считается самым напряженным местом пути, и именно он чаще всего нуждается в ремонте. Кроме того, именно стыковая часть рельсы создает порядка 10-15% общего сопротивления пути.

 

К рельсовым стыкам предъявляется ряд требований:

 

  • Способность препятствовать продольному перемещению рельсов;
  • Способность выдерживать повышенные механические нагрузки;
  • Способность обеспечить надежную электроизоляцию рельсовых цепей на особых участках.

 

Стыковые крепления изготавливаются массово в соответствии с государственными стандартами. Они должны быть идентичны друг другу, чтобы на местах монтажа не возникало необходимости в подгонке.

 

Сегодня чаще всего применяется 2 разновидности рельсовых стыков:

 

  1. На весу. Весьма упругий стык, обеспечивающий небольшой износ рельсовых концов. По сравнению с другими типами стыков износ минимален. В России именно стык на весу считается стандартным, поэтому применяется он повсеместно;
  2. На сдвоенных шпалах. Такому стыку характерна повышенная сопротивляемость вертикальным и горизонтальным динамическим нагрузкам. В основном стыки на сдвоенных шпалах применяются в Европе. В России же они не получили широкого распространения вследствие высоких затрат металла на соединение шпал.

 

Немаловажное значение имеет правильность технологии монтажа стыковых соединений. При допущении малейших ошибок и неточностей срок эксплуатации соединения может существенно снизиться.