Заказать звонок

Технология производства железнодорожных рельс

Категории: Новости

Железнодорожные рельсы выплавляют в мартеновской печи. Так, в ней раскаляют стальные чушки при температуре свыше 1400 градусов, после чего удаляют различного рода примеси, всплывающие на поверхность стального сплава. Когда рельс выходит из печи, его очищают под мощным напором холодной воды. Очищенные чушки предстают перед нами в виде бесформенных стальных балок, которые в будущем будут подвергаться обработке на катках.

Заготовки прокатываются через катки не менее 16 раз. Эта процедура называется прокатом, и она должна проводиться под непрерывным наблюдением оператора. Малейшие расхождения во времени и траектории балок могут привести к неприятным последствиям в результате их столкновения. После прокатки рельсов их повторно закаливают. Длина их рассчитывается заранее, после чего в отмеченных местах рельсы распиливаются специальной циркулярной пилой.

Когда заготовка примет правильную форму и длину, остывающий металл вымачивают в особом жидком пластике. Полимер склеивает молекулы стали, придавая изделию высокую прочность. Этот момент является очень важным, поскольку эксплуатация железнодорожных рельсов подразумевает подвергание их огромным механическим нагрузкам. Изделие должно быть достаточно прочным, чтобы выдерживать постоянное давление со стороны подвижного состава.

На заключительном этапе рельсы проходят еще одну прокатку, главной целью которой является окончательное выпрямление. Далее изделие подвергается всевозможным испытаниям на сопротивление кислоте, механическим нагрузкам, нагрузкам на разрыв и т.д. Комплексная проверка позволяет гарантировать продолжительный срок службы железнодорожных рельсов. В среднем они служат от 25 лет, в зависимости от используемой марки стали и полноты прохождения производственного цикла.