Бесстыковой путь, как наиболее прогрессивный способ конструирования железнодорожного полотна
Со времен изобретения железной дороги, и до сегодняшнего дня, не прекращаются поиски конструкций стыков, которые бы смогли бы похвастать такой же прочностью и надежностью в местах крепления рельсов, как и в участках без стыков. Стыковые места до сих пор остаются главной уязвимостью железнодорожного пути, ведь именно здесь возникают наиболее существенные динамические и ударные нагрузки при прохождении поезда по рельсам. Это способствует ускоренному износу железнодорожного полотна и приводит к необходимости его регулярного ремонта и обновления.
На протяжении многих десятилетий инженеры стремились максимально увеличить стандартную длину рельсов. Именно это направление считалось наиболее перспективным и единственно возможным способом решения насущных проблем. Однако корень решения всех этих проблем лежал в изобретении так называемого бесстыкового пути, который характеризуется минимальным количеством стыков. Их количество по сравнению со стандартным вариантом исполнения полотна сокращается в десятки раз, и это позволяет эксплуатировать путь с максимальной эффективностью.
Бесстыковой путь – это самый прогрессивный и совершенный в техническом плане вид железнодорожного пути. Он может быть выполнен в двух различных вариациях:
- С сезонной разрядкой температурных напряжений;
- С периодической разрядкой температурных напряжений.
Каких-то ключевых отличий между этими двумя вариантами пути нет. Разница состоит лишь в том, что в первом случае бесстыковой путь эксплуатируется при фактическом температурном режиме конкретной местности, а во втором – разрядка происходит регулярно, вне зависимости от климатических условий. Так или иначе, оба варианта являются более предпочтительными при конструировании современных железнодорожных путей не только в России, но и за рубежом.