Заказать звонок

Что такое дефектные и остродефектные рельсы и что с ними делать?

Категории: Новости

Дефект рельса – это любое изменение, которое идет вразрез с установленными нормами и влечет за собой сокращение срока службы изделия. Неисправность может быть полной или частичной. При полной неисправности дальнейшая эксплуатация железнодорожного пути либо невозможна, либо сильно затруднена. При частичной – могут быть введены скоростные ограничения, но при этом работа колеи не прекращается.

К основным типам повреждений, согласно наиболее распространенной классификации, относятся:

  • Продольные и поперечные трещины;
  • Отслаивание верхней части металла;
  • Изломы и значительные изгибы;
  • Вмятины, истончение и прочие дефекты, возникшие в результате частого контакта с колесной парой.

В зависимости от типа и серьезности повреждения все рельсы принято делить на:

  1. Остродефектные. Использовать их строжайше запрещается, поскольку это может привести к авариям, сходу состава с рельсов, разрушениям изделий под поездом и т.д. Остродефектные участки пути должны немедленно сниматься и заменяться новыми. В крайнем случае разрешается устанавливать особый режим работы, при котором пропускается ограниченное количество составов. К острым дефектам относят глубокие трещины, отслаивание головки рельсы или ее подошвы. Подобные повреждения не поддаются прогнозированию, поэтому нередко приводят к аварийным ситуациям;
  2. Дефектные. Подобные рельсы имеют повреждения, которые не выводят их из строя, но в некоторой степени снижают эффективность эксплуатации. При этом подвижные составы перемещаются по ним безопасно и без ограничений. После обнаружения дефектов рельсы следует как можно скорее отремонтировать во избежание усугубления повреждения.

Избежать износа и повреждений на рельсах невозможно, но можно их минимизировать путем регулярного обслуживания и своевременного ремонта.