Функциональное назначение рельсовых подкладок
Скрепление рельс железнодорожного пути выполняется по точной технологии с использованием ряда обязательных ключевых элементов. Подкладка является одним из основных элементов строение верхней части железнодорожного пути. Она представляет собой прочную прямоугольную металлическую платину, которая монтируется в пространстве между рельсами и шпалами. Подкладка выполняет сразу три важных функции:
- Обеспечивает надежное и прочное соединение рельсов и шпал, не позволяя им перемещаться друг по отношению к другу;
- Способствует равномерному распределению давления, исходящего от подвижного состава, поддерживая сохранность шпал;
- Позволяет расположить рельсу под определенным углом на заданных участках пути.
Главное предназначение подкладок под железнодорожные рельсы – это раздельное крепление шпал и непосредственно рельсов. Подкладка обеспечивает необходимый наклон рельсовых нитей внутрь железнодорожной колеи. Производители элементов для верхнего строения пути используют в качестве сырья для подкладок высокопрочную сталь марок СТ4 и СТ5. Проблема возможного поражения коррозийными процессами решается путем добавления в сплав небольшого количества меди. Общая доля меди в составе стали не превышает отметки в 0,4%. Дополнительную прочность и надежность материалу придают марганцевые и углеродные добавки. Железнодорожная подкладка может подвергаться термической обработке, если полотно планируется эксплуатировать в сложных условиях.
Все прилегающие поверхности подкладки должны быть идеально плоскими, дабы обеспечить хорошее сцепление со шпалами и рельсами. Не следует недооценивать значимость этого критерия выбора, так как он напрямую влияет на требуемое количество подкладок на 1 километр пути. Также обращайте внимание на количество подкладок в тонне продукции, если закупаете их по весу. Дело в том, что различные модели подкладок могут иметь разный вес, а установка их на железнодорожном пути выполняется поштучно.
Перед реализацией подкладок производители обязаны проверить их на прочность. Для этого деталь испытывают на изгиб под углом 45 градусов. Если на изделии не появится изломов, трещин и надрывов, то оно готово к эксплуатации. В дальнейшем останется только выполнить монтаж подкладок с использованием столь же надежных болтовых соединений.