Заказать звонок

Как осуществляется пропитка древянных шпал?

Категории: Новости

На сегодняшний день при строительстве и ремонте железнодорожных путей используются железобетонные и деревянные шпалы. Деревянные шпалы при этом в обязательном порядке проходят процедуру пропитки, которая значительно повышает их эксплуатационные характеристики, срок службы и сопротивляемость агрессивным факторам внешней среды. Пропитка выполняется по стандартной системе «давление-давление-вакуум», которая включает в себя следующие этапы:

  1. Древесину помещают в специальную камеру для обработки, внутри которой создается вакуум. Это делается с целью извлечения молекул воздуха из древесных пор;
  2. В безвоздушное пространство камеры подаются защитные средства на основе каменноугольных масел, креозота, ултана и т.д.;
  3. Обработка проводится методом наколки для увеличения глубины проникновения пропиточных составов и антисептиков в структуру древесины. Это позволяет увеличить срок службы будущих шпал и отсрочить процессы старения;
  4. Защитные средства выкачиваются из вакуумной среды. Излишки составов извлекаются з древесины путем создания в камере избыточного давления;
  5. Шпалы сушатся, пока не приобретут необходимый уровень влажности.

В результате пропитки в несколько раз увеличивается срок эксплуатации деревянных шпал, вырастают прочностные показатели. Древесина приобретает водоотталкивающие свойства и остается сухой даже при прямом воздействии на нее влаги.

В качестве пропиточных составов могут использоваться как антисептики, так и различные минеральные соли. Впрочем, даже при самой качественной пропитке деревянные шпалы и опоры уступают по прочности и продолжительности службы своим железобетонным аналогам – 15-17 лет по сравнению с 45-50 годами. Поэтому применять их целесообразно в ситуациях, когда в силу веских причин оказывается невозможным использование железобетонных конструкций.