Классификация промежуточных рельсовых скреплений
В зависимости от особенностей конструкции промежуточные рельсовые скрепления делятся на две группы: подкладочные и бесподкладочные. Первые оснащены специальными металлическими подкладками под рельсами. Вторые – нет.
Кроме того, исходя из наличия или отсутствия противоугонных качеств, такие скрепления можно разделить еще на два типа:
- Непротивоугонные. В данном случае прикрепители не оказывают достаточного давления на рельсовою подошву и не могут гарантировать жесткой продольной связи рельса с его основанием. Подобные скрепления требуют дополнительной установки специальных приспособлений, называемых противоугонами;
- Противоугонные. Упругие элементы конструкции оказывают сильное нажатие на рельсовую подошву и исключают возможность проскальзывания рельсы по опорам в результате прохождения подвижного состава.
Противоугонные промежуточные рельсовые скрепления делятся еще на две группы:
- Болтовые. Дают возможность регулировать силу натяжения прикрепителей посредством ослабления или подтягивания гаек клеммных болтов;
- Безболтовые. Усилие, которое закладные упругие элементы оказывают на скрепление и подошву рельсы, остается неизменным на протяжении всего срока эксплуатации. Регулировке они не поддаются, так как здесь отсутствует такая возможность.
Свою классификацию имеют и подкладочные межрельсовые скрепления. Они делятся на три подвида:
- Раздельные. Используются всевозможные прикрепители для фиксации рельсы на подкладке, а подкладки – на опоре;
- Нераздельные. Крепление рельса осуществляется через прокладку при помощи опоры. Сама же подкладка крепится к опоре;
- Смешанные. Данном случае используется дополнительное крепление подкладки посредством специальных костылей.
Правильный выбор типа промежуточных рельсовых скреплений обеспечивает надежность и безопасность эксплуатации железнодорожного пути, увеличивает срок его службы и сокращает расходы на плановое техническое обслуживание.