Заказать звонок

На Дальневосточной магистрали началось движение поездов по технологии виртуальной сцепки

Категории: Новости

Дальневосточная магистраль стала первой в России, где начали осуществлять движение поездов по инновационной технологии виртуальной сцепки. Такой метод сцепки дает возможность значительно увеличить поток поездов по направлению к морским портам даже в условиях ограниченной пропускной способности железнодорожного пути.

Первым направлением, по которому отправились грузовые вагоны в новом режиме, стал маршрут от Хабаровска в припортовую станцию Находка-Восточная. Благодаря вышеупомянутой технологии удалось успешно перегнать сразу два поезда, используя при этом одну железнодорожную колею.

Как это работает

Виртуальная сцепка – это особый режим движения поездов, при котором один подвижный состав движется с той же скоростью, что и второй, находясь от него на минимально разрешенном расстоянии. При этом поезд, который идет впереди, является ведущим, а тот, который следует за ним – ведомым. Для минимизации рисков на оба локомотива устанавливаются мощные радиосистемы, через которые передается информация о режиме следования, скорости, расстоянии между поездами и т.д. Таким образом, подвижные составы движутся на безопасном расстоянии друг от друга, но до конечного пункта прибывают одновременно.

Зачем это нужно

Новые технологии – это необходимость, обусловленная постепенным увеличением грузопотока по направлению к Дальнему Востоку. Эксплуатируемые ныне железные дороги в большинстве своем строились во времена СССР. Между тем только за последние 15 лет объем грузовых перевозок в дальневосточном направлении увеличился более чем в два раза. А поскольку строительство новых железнодорожных путей экономически неоправдано, приходится искать альтернативные способы удовлетворения растущих запросов местного бизнеса и промышленных предприятий. Одним из таких способов стала технология виртуальной сцепки, которая потенциально может увеличить максимально возможные объемы поставки грузов до 5 раз.

Установленный график движения на дальневосточной магистрали позволяет пропускать 5 пар поездов по технологии виртуальной сцепки каждые 24 часа. Если новая практика зарекомендует себя так, как на это надеются представители РЖД, уже в ближайшем будущем каждый участок железнодорожной инфраструктуры сможет пропускать на 15 поездов больше, чем он это делает сейчас. И все это без модернизации и строительства новых путей.