Заказать звонок

Особенности эксплуатации бесстыковых путей

Категории: Новости

Ключевым преимуществом эксплуатации бесстыкового пути является невозможность рельсового полотна изменять свою длину под действием перепадов температур. Поскольку рельсы в таких путях не имеют возможности расширяться или удлиняться в результате температурных колебаний, они должны быть уложены на железобетонные шпалы с щебеночным балластом. В противном случае в жаркую летнюю погоду или в сильные зимние морозы рельсы вследствие возникающих внутри них нагрузок могут дать излом или сместиться в сторону. Это, в свою очередь, приведет к повышенной аварийной опасности и риску схождения подвижного состава с железнодорожной колеи.

Бесстыковой путь может эксплуатироваться двумя способами:

1. Рельсы устанавливаются с учетом постоянного температурного режима. Это наиболее эффективный и распространенный способ эксплуатации, который применяется в 80% случаев. Главным его преимуществом является экономичность, поскольку отсутствует необходимость в дорогостоящем сезонном обслуживании;

2. Раз в полгода, с приходом летнего и зимнего сезонов, рельсы подвергают разрядке от температурных напряжений. В процессе такой операции ослабляется жесткость креплений к шпалам и демонтируются уравнительные рельсы. После того, как полотно разрядится от температурных нагрузок и удлинится в нужной степени, заново затягиваются все крепления и устанавливаются уравнительные рельсы с учетом новых параметров пути.

Максимальной эффективности от применения бесстыковой колеи можно добиться при использовании ее в местах скоростного движения составов. При этом особое внимание следует уделять минимизации волновых нагрузок, которые могут привести к преждевременному износу полотна. Для этого рекомендуется предварительно подвергнуть путь шлифовке с использованием предназначенных для этого рельсошлифовочных вагонов.