Заказать звонок

Особенности технического обслуживания железнодорожных путей

Категории: Новости

При осуществлении текущего обслуживания железнодорожного пути необходимо выполнять целый ряд работ, позволяющих поддерживать способность полотна выполнять свое прямое предназначение. Прежде всего, специалисты, ответственные за обслуживание, оценивают текущее состояние пути и проводят инструментальные замеры.

Главная задача проверки – определение реального состояния полотна, уровня его износа, наличия дефектов и соответствия технических характеристик установленным нормам. Только после получения этих данных становится возможным планирование и организация ремонтных работ на проблемных участках.

При проведении оценки состояния верхнего строения железнодорожного пути выполняются такие работы:

  • Проверка качества содержания шпал и брусьев. При обнаружении трещин в древесине для недопущения их дальнейшего разрастания концы шпал и брусьев плотно стягиваются стальной проволокой и специальными винтами. Для заделки трещин в железобетонных шпалах используется полимерцементный раствор. Перед нанесением раствора трещину тщательно вычищают и обрабатывают грунтовкой;
  • Проверка качества содержания рельсов. Элементы полотна должны иметь определенную взаимосвязь друг с другом. Во многом это касается расположения. При обнаружении отступлений по уровню и разрывов в местах стыков эти дефекты устраняются. Поддаются корректировке излишне малые или большие зазоры. Смазывание болтовых соединений осуществляется каждые полгода;
  • Проверка качества креплений. Болты должны быть надежно закручены, а подкладки – опираться на шпалы. В случае неисправности рабочая бригада подтягивает шурупы и подбивает костыли на деревянных брусьях.

Также важно поддерживать в хорошем состоянии балластный слой. Уход за ним включает в себя уборку мусора, организацию канав для оттока воды, а также локальное выравнивание.