Особенности технического обслуживания железнодорожных путей
При осуществлении текущего обслуживания железнодорожного пути необходимо выполнять целый ряд работ, позволяющих поддерживать способность полотна выполнять свое прямое предназначение. Прежде всего, специалисты, ответственные за обслуживание, оценивают текущее состояние пути и проводят инструментальные замеры.
Главная задача проверки – определение реального состояния полотна, уровня его износа, наличия дефектов и соответствия технических характеристик установленным нормам. Только после получения этих данных становится возможным планирование и организация ремонтных работ на проблемных участках.
При проведении оценки состояния верхнего строения железнодорожного пути выполняются такие работы:
- Проверка качества содержания шпал и брусьев. При обнаружении трещин в древесине для недопущения их дальнейшего разрастания концы шпал и брусьев плотно стягиваются стальной проволокой и специальными винтами. Для заделки трещин в железобетонных шпалах используется полимерцементный раствор. Перед нанесением раствора трещину тщательно вычищают и обрабатывают грунтовкой;
- Проверка качества содержания рельсов. Элементы полотна должны иметь определенную взаимосвязь друг с другом. Во многом это касается расположения. При обнаружении отступлений по уровню и разрывов в местах стыков эти дефекты устраняются. Поддаются корректировке излишне малые или большие зазоры. Смазывание болтовых соединений осуществляется каждые полгода;
- Проверка качества креплений. Болты должны быть надежно закручены, а подкладки – опираться на шпалы. В случае неисправности рабочая бригада подтягивает шурупы и подбивает костыли на деревянных брусьях.
Также важно поддерживать в хорошем состоянии балластный слой. Уход за ним включает в себя уборку мусора, организацию канав для оттока воды, а также локальное выравнивание.