Полимерные шпалы — будущее железнодорожной отрасли
Полимерные шпалы – это одно из новейших изобретений в области конструирования верхнего строения железнодорожного пути. Они отлично подходят для применения на магистральных железнодорожных линиях, включая высокоскоростные пути в тоннелях метро, трамвайные линии и подъездные привокзальные пути.
Сама по себе полимерная шпала имеет ячеистую структуру, которая обеспечивает минимальный вес конструкции, высокую степень упругости и отменные прочностные характеристики. Площадь ячеек варьируется в диапазоне от 9 до 16 квадратных сантиметров. Как результат, производители создают высокотехнологичные шпалы при минимальных затратах материальных ресурсов. При этом гарантируется точность геометрических линий, высокая сопротивляемость нагрузкам, оказываемым на шпалы в продольном и поперечном сечениях, а также абсолютная диэлектричность, обеспечивающая безопасность при эксплуатации железнодорожных путей нового образца.
Подрельсовые шпалы, выполненные из полимерных материалов, рассчитаны на высокие динамические и статические нагрузки. В каждой отдельно взятой точки конструкции она способна выдержать нагрузку в несколько сотен тонн. Благодаря этому становится возможным использование их при конструировании железнодорожных путей не только под пассажирские, но и под грузовые перевозки.
Большое будущее полимерным шпалам обеспечивает и их финансовая доступность. И речь идет не только о базовой цене конструкций, но и об экономии на перевозке. Поскольку вес полимерных шпал значительно ниже, чем у железобетонных и даже деревянных аналогов, перевозить их становится заметно легче и дешевле. В совокупности с широким перечнем положительных качеств это гарантирует настоящую и будущую востребованность инновационного продукта.