Правила транспортировки железнодорожных рельс
Перевозка рельсов – это весьма трудоемкое занятие, требующее не только наличия специализированной техники, но и определенных познаний в области транспортировки. Как правило, для перевозки используются железнодорожные платформы, тип которых подбирается, исходя из количества и характеристик рельс. Так, к примеру, рельсы, достигающие в длину менее 1250 сантиметров, загружаются в обычные полувагоны или укладываются на платформы. Во время погрузки по краям вагона устанавливаются специальные стойки – как минимум 4 пары. Это дает возможность обеспечить надежную фиксацию рельсов и свести к минимуму риск их рассыпания во время перевозки. Стойка должна иметь высоту на 20 сантиметров выше последней уложенной рельсы. Дополнительно стопка рельсов перевязывается прочной проволокой как минимум в пять нитей.
Если речь идет о транспортировке рельсов большой длины – от 1250 до 12500 сантиметров, то обычные полувагоны уже не подойдут. Тут необходимо использовать длинные четырехколесные платформы с уложенными на дно подкладками. Подкладки располагают поперек друг другу для обеспечения максимальной устойчивости крепежных конструкций.
Сами рельсы располагаются на платформе отдельными ярусами. При этом очень важно соблюдать точность при их укладке, так как перевозка может быть одобрена только в том случае, если болтовые крепления соседних рельсов совпадают. Прокладки укладываются и между ярусов, чтобы исключить риск повреждения конструкций в результате трения или ударов.
В ситуации, когда транспортировке подлежат рельсы разной длины, самые длинные из них укладываются на нижний ярус. Дополнительное крепление между ярусами обеспечивает толстая металлическая проволока, продеваемая в болтовые отверстия рельсов.