Заказать звонок

Развитие железной дороги на долгосрочную перспективу

Категории: Новости

Железная дорога со времён своего появления сильно преобразилась и по праву занимает главное место в вопросах перевозок грузов и пассажиров по всему миру. Именно она является экономически оптимальным выбором для грузоперевозок по суше и предлагает минимальные расценки за свои услуги. Ещё в недавнем времени РЖД развивало свою железнодорожную сеть с направленностью на сотрудничество с Европейскими партнёрами. Пользовалась локомотивами и оборудованием иностранного производства и в этой связи стала зависима от поставок. Однако в течении нескольких последних лет всё сильно изменилось. Благодаря санкциям и ограничениями для отечественного оператора железных дорог стали недоступны многие виды техники и технологий, а транспортная инфраструктура в западном направлении стала менее загруженной чем того бы хотелось.

В этой связи было принято стратегическое решение о модернизации и развитие железных дорог в Восточном направлении, где расположились самые ёмкие рынки сбыта. Чего стоит только перевозка грузов между Россией и Китаем, которая растёт год от года в геометрической прогрессии.

Говоря о развитии восточного направления, можно конкретизировать несколько основных проектов. Главным из них является увеличение пропускной способности Байкало-Амурской магистрали. В ближайшей перспектив пропускная способность данной транспортной артерии должна повыситься на 30% с возможностью дальнейшего расширения. Помимо этого продолжается строительство новых участков Транссиба, который помогает доставлять грузы с наших дальневосточных портов.

Однако не стоит забывать и о западном направлении, так как именно там располагаются основные наши союзники в лице республики Беларусь. Им так же сложно приходится преодолевать последствия санкционного давления, в связи с чем приходится искать новые логистические цепочки. В ближайшей перспективе планируется рост перевозок Белоруских удобрений и иных товаров в порты Ленинградской области, что требует поддержания транспортных артерий в работоспособном состоянии и их модернизации для соответствия современным требованиям, что и производится совместно с Белорусскими железными дорогами, понимающими весь потенциал данного пути развития.