Заказать звонок

Тупиковые упоры и их виды

Категории: Новости

Препятствия, которые можно встретить на обоих концах тупиковых путей, называют тупиковыми упорами. Эти конструкции выполняют важнейшую функцию – они не позволяют подвижному составу сойти с концов рельсов. Это обеспечивает безопасность как самому поезду, так и пешеходам, транспортным средствам и архитектурным объектам, расположенным в непосредственной близости от конца пути. На сегодняшний день в большинстве стран, в том числе и в России, используются тупиковые упоры со встроенными амортизаторами. Такие амортизаторы передают нагрузку, возникающую при ударе подвижного состава, в грунт. А вот изготовлены они могут быть из разных материалов.

В зависимости от материала изготовления все железнодорожные тупиковые упоры можно разделить на несколько разновидностей:

  • Бетонные. Как правило, используются на крупных железнодорожных станциях. Бетонная конструкция наиболее тяжелая из всех, так что она способна погасить наибольшую силу удара;
  • Деревянные. Конструкция упора включает в себя два коротких рельса, расположенных в некотором отдалении друг от друга и загнутых внутрь. Металлическая часть изделия упирается в крупный деревянный брус, а впереди упора располагается столб. На уровне сцепки к столбу прикрепляется брусок с металлической ударной частью. На сегодняшний день такие конструкции перестали использоваться из-за излишнего напряжения, создаваемого в болтовых и рельсовых соединениях на ближайшем от упора стыке;
  • Металлические. Металлические железнодорожные упоры обладают высокой прочностью и устанавливаются на путь посредством болтовых соединений и зажимов. Главное преимущество таких изделий – способность выдерживать большие нагрузки при сравнительно малых габаритах самой конструкции.

Конкретный тип упоров выбирается в зависимости от режима эксплуатации пути, а также типа и габаритов подвижных составов, движущихся по нему.