Заказать звонок

Виды и назначение контррельсов

Категории: Новости

Контррельс – это специальный механизм, используемый при конструировании железнодорожного пути с целью исключения риска схождения подвижного состава с рельсов, а также корректировки направления движения колес при прохождении поездом стрелочных переводов. По сути такой механизм представляет собой еще один рельс, который монтируется на внутренней части пути около основного рельса. Колесная пара соприкасается с контррельсом только в случае схождения с основного пути.

Конструкция этого устройства включает в себя один или несколько рельсов, которые укладываются параллельно друг другу и основному направлению колеи. В зависимости от назначения и места использования контррельсы можно разделить на 3 вида:

1. Стрелочные. Применяются в местах установки стрелочных переводов и предназначены для минимизации нагрузок, возникающих в результате удара колесной пары о сердечник крестовины;

2. Круглые. Чаще всего можно заметить на сложных участках пути с повышенной аварийной опасностью. Механизм выступает в роли страховки, не позволяя колесам подвижного состава сойти с колеи и поддерживая правильное направление поезда на витиеватых участках;

3. Мостовые. Устанавливаются только на мостовых переправах. Предохраняют колеса от схождения с рельсов по всей протяженности моста.

Вне зависимости от типа контррельсов, все они дополнительно защищаются от случайного зацепления о них волочащихся деталей поезда. Делается это путем загиба их концов и срезания металла по обоим концам. Кроме того, оба конца контррельса предусмотрительно монтируются в местах установки шпал. Это исключает риск их изгиба в результате длительной эксплуатации и высоких нагрузок, а также минимизирует вероятность зацепа с волочащимися элементами подвижного состава.