Восточное направление для транспортировки грузов
Наиболее востребованным направлением для транспортировки грузов посредством использования железнодорожной инфраструктуры является восток. Это связано сразу несколькими основными факторами, сложившимся в последнее время. К таковым можно отнести:
— существующая политическая ситуация, связанная с сильнейшими ограничениями введёнными против нашего государства;
— экономическая обоснованность, связанная с размерами рынков Восточных государств и их экономическим ростом, построенным на увеличении производственных мощностей.
Таким образом получается, что основная масса грузов из России отправляется именно в страны Азии, где они пользуются повышенным спросом.
В такой ситуации приходится затрачивать большое количество ресурсов на строительство и модернизацию железнодорожных путей и систем их автоматизации. Это необходимо для повышения пропускной способности уже построенных магистралей, а так же для повышения общего уровня безопасности транспортировки, так как масса стандартного состава значительно увеличилась за последнее время.
Вторым фактором увеличения пропускной способности является значительное повышение скорости подвижного состава, что так же играет на руку транспортным компаниям. Это становится возможным не только по причине замены локомотивного и вагонного парка, но и по причине улучшения характеристик путей. Именно по этой причине сегодня уже не применяются деревянные конструкции в качестве шпал, а большая часть путей прокладывается по методу сварки швов, повышающем устойчивость подвижного состава по пути следования.
Отдельно стоит остановиться на развитии северного направления железной дороги нашего государства. Вкладываются существенные средства во все проекты, связанные с ним по причине необходимости задействования Северного морского пути. Это позволит существенно сократить издержки на доставку грузов по всей планете и при этом обеспечить собственную безопасность от воздействия прямых и косвенных Западных санкций.