Железная дорога в современном мире
Развитие торговых и культурных взаимоотношений между странами расположенными на одном континенте практически невозможно без развития транспортных коммуникаций. Основой таких коммуникаций давно остаются железные дороги. Именно они способны транспортировать груз и людей на значительные расстояния при минимальных затратах. Однако такое развитие ситуации сталкивает железнодорожные компании с некоторыми сложностями, связанными с дефицитом транспорта и сопутствующих материалов.
В связи с введёнными санкциями со стороны европейских стран начал сильно проявляться дефицит контейнеровозов, занимающих значительную часть вагонного парка крупнейших транспортных компаний. Однако это не могло продолжаться слишком долгое время и сегодня РЖД нашло поставщиков способных в полной мере заместить ушедших с нашего рынка игроков. Уже сегодня парк пополнился сотнями вагонов данного типа, а в ближайшей перспективе произойдут ещё большие поставки.
Стоит отметить, что связи с ростом грузопотоков РЖД ведёт целенаправленную модернизацию путей и сопутствующей инфраструктуры. Это позволяет в значительной степени переориентировать грузовые потоки в восточном направлении и развивать торговые отношения с новыми партнёрами Азиатского региона. При этом дефицита материалов и оборудования для такого рода модернизации не предвидится, поскольку наша промышленность вполне готова самостоятельно выпускать всю номенклатуру подобного рода изделий.
Отдельно стоит остановиться на подвижном составе. В период санкций проявилось множество уязвимых мест наших компаний производящих локомотивы и маневровые дизель-поезда. В этой связи резко сократилось количество поставляемых поездов. Однако в течении короткого времени все проблемы были сняты за счёт внедрения разработок отечественных учёных. Всё это позволяет сегодня производить полностью ответственную технику мирового уровня качества по доступным ценам.
Итогом введения санкций в отношении нашей страны стала полноценная мобилизация российских производственных компаний и научных центров, находящихся долгое время в тени иностранных конкурентов. Их рост в промышленном и интеллектуальном плане уже невозможно не заметить, что заставляет иностранных партнёров подумывать о снятии введённых ими же ограничений, нарушающих общий торговый баланс.