Заказать звонок

Железнодорожные профессии: путевой обходчик

Категории: Новости

Каждый из нас хотя бы раз в жизни садился в поезд и ехал куда-то далеко или не очень, глядя в окно на пробегающие мимо платформы и звенящие переезды, засыпая под стук железнодорожных колес. А задумывался ли кто-то о том, сколько разных людей, кроме машиниста и проводников принимают участие в сложном многоуровневом процессе железнодорожных перевозок?

На железной дороге работает очень много специалистов. Это невероятно слаженный и гармоничный механизм. Каждый человек, как винтик, отвечает за какой-то важный участок: кто-то за работу подвижного состава, кто-то за станции, платформы и вокзалы, кто-то за железнодорожное полотно, кто-то за обслуживание пассажиров, кто-то за безопасность. Иными словами, перечень профессий, задействованных на железной дороге весьма велик.

Одной из самых важных железнодорожных профессий является: путевой обходчик или как его называли раньше – путеец. Человек, чью значимость переоценить очень сложно. Справедливости ради стоит добавить, что как таковых путевых обходчиков не существует уже более 50 лет. В результате реформ железнодорожного транспорта они были заменены мобильными бригадами монтеров пути. Просто из-за роста объема железнодорожных перевозок вырос и объем работ, который выполнять в команде легче и надежнее. Но очевидно, что поменялось название должности, а профессия и функции остались прежними.

В обязанности этого сотрудника входит регулярный осмотр состояния железнодорожного полотна, прилегающего земляного полотна, сооружений и устройств, находящихся на путях, выявление неисправностей и, либо оповещение соответствующих служб об их наличии, либо их устранение собственными силами. И все это потому, что любые неисправности могут привести к катастрофическим последствиям, вызванным сходом поездов с рельсов.

Железнодорожное полотно подвергается деформации под воздействием различных механических и температурных факторов. Эти отклонения от нормы и должны выявить сотрудники мобильной бригады монтеров или обходчики.

Рельсы, шпалы, стрелочные переводы, железнодорожные болты и костыли, знаки оповещения, как элементы придорожной инфраструктуры, а также сооружения в виде тоннелей, мостов, платформ, переездов – все это находится в ведении этих людей. Надлежащее обслуживание железнодорожного хозяйства – это в первую очередь безопасность пассажиров.

Люди этой профессии должны обладать рядом важных качеств:

  • физической выносливостью;
  • внимательностью;
  • готовностью к длительной работе на улице независимо от времени года;
  • способностью преодолевать пешком значительные расстояния.

Кстати, обходчики востребованы не только на железной дороге. По ночам люди этой профессии работают и в метрополитене. После того, как последний поезд привозит на конечную станцию припозднившихся пассажиров и уезжает в депо, а с контактного рельса снимают напряжение, в тоннели выходят обходчики для изучения состояния рельсов.

Что на железной дороге, что в метрополитене, от пристального взгляда современных обходчиков в оранжевых жилетах, сегодня, как и 100 лет назад, не скроется ни один изъян, ни одна деталь, требующая замены или ремонта. Каждый раз, заступая на смену, эти люди знают, что в их руках находятся жизни тысяч пассажиров.